Большие порции?
«Многие люди выбирают пищу вполне осознанно и обдуманно, однако выбор их и планирование состоит в основном не в том, сколько съесть, а в том, чтО съесть. Количество же диктуется привычками, социальными обычаями, какими-то внешними обстоятельствами. В результате люди едят не по критериям физиологического голода/сытости, а руководствуясь иными факторами и, как правило, недооценивают потребляемые количества пищи и переедают. Дело осложняется тем, что очень сложно «засечь» и адекватно оценить изменения в размере порций. К примеру, когда Вам подают тарелку вдвое больше обычной, Вы замечаете, что она больше, но не замечаете, что именно вдвое. То же самое относится к порционным блюдам. Исследования показывают, что когда порция картофеля-фри удваивается, людям она кажется всего раза в полтора больше обычной. Безотчетному перееданию способствует и тенденция к увеличению порций в ресторанах, кафе и фаст-фудах. Так, если еще несколько лет тому назад средний объем порции сладких газированных напитков составлял 190 мл, то сегодня он достигает 330-500 мл. Вот один из чисто геометрических трюков увеличения порции. Чтобы увеличить объем порции попкорна вдвое, достаточно нарастить каждое из измерений (длину, ширину и высоту) картонки, в которой подается попкорн, не в 2 раза, а всего на 26%. Сама коробка совсем не кажется при этом возросшей двое, но попкорна в ней на самом деле, действительно, в два раза больше, чем было. Производители и продавцы еды заинтересованы в подаче увеличенных порций, потому что прирост прибыли при этом опережает прирост себестоимости. И люди доедают свои порции, потому что с детства приучены ничего не оставлять на тарелке". |